Главная
Члены ассоциации
Устав
Хроника деятельности
Фортепианные дуэты в Петербурге
Написать письмо
|
![]() |
Геннадий Белов.
Белов Геннадий Григорьевич (р. 1939) – заслуженный деятель искусств РФ, профессор СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова, РГПУ им. А.И. Герцена, СПбГУП. В 1961 году окончил ЛОЛГК им. Н.А. Римского-Корсакова по классу проф. В.Н. Салманова, совершенствовался в аспирантуре под руководством Д.Д. Шостаковича. Произведения для фортепианного ансамбля в творчестве Геннадия Белова занимают важное место (один из авторских вечеров композитора, в программу которого вошли его избранные ансамбли, так и назывался: «Геннадий Белов – для фортепиано: solo – duo – trio – quartet»). Белов – неоднократный победитель конкурса композиторов International Piano Duo Composition Competition, проводимом МАФД, в 1995 году «Lambada briosa (poema ironica)» для двух фортепиано завоевала Гран-при конкурса.
Сюита «Шестью-три» для одного фортепиано в шесть рук – первое обращение композитора-петербуржца к редкому составу – шестиручному фортепианному ансамблю (терцету). Произведения Белова находятся в репертуаре таких дуэтов, как Н. Новик и Р. Харажданян, Кира и Игорь Таймановы, «Филармоника» (Н. Катонова и Д. Быстров), «Spectrum-duo» (Н. Лукьянова и М. Климова) и др.
Произведения Белова: «Играем в четыре руки. Восемь детских пьес для фортепиано» (1972), Концерт для двух фортепино (1984), «Новилюдия и Хараффуга» для двух фортепино (1987), «Репка», сюита для фортепиано в четыре руки и детских музыкальных инструментов (1988), «Марсельеза». Транскрипция песни Р. де Лиля для двух фортепиано (1989), «Шестью три», сюита для фортепиано в шесть рук (1989), «Жемчужины японских островов», сюита для фортепиано в четыре руки (1992), «Сакура», поэма для двух фортепиано в восемь рук (1992), «Lambada briosa (poema ironica)» для двух фортепиано (1994), «Новые парафразы» для фортепиано в четыре руки (1994), «Чио-Чио-Сан», поэма-фантазия на темы оперы Д. Пуччини для фортепиано в шесть рук (1998), «Играем Диснея» для фортепиано в четыре руки (1998), Триптих-фантазия «B-A-C-H» Г. Белова (транскрипция на темы «Die Kunst der Fuge») для фортепиано в шесть рук (2000), «Жанна, отважная и святая» для фортепиано в четыре руки (2001), Мусоргский М. Три симфонических фрагмента из оперы «Хованщина». Переложение Г. Белова для двух фортепиано авторской версии клавира (1985).
|
|